За пределами случайной тонкой настройки Вселенной: онтология эссенциального времени
DOI:
https://doi.org/10.21146/2413-9084-2019-24-1-145-158Ключевые слова:
причина творения, теория всего, время и эссенциальное время, антропный принцип, тонкая настройка Вселенной, Большой Взрыв, мультиверсАннотация
В первой части данного исследования были предложены и обоснованы теоретические рамки новой теории времени. Время было подвергнуто естественной категоризации, в ходе которой было выявлено два типа времени: экзистенциальное и эссенциальное. В данной статье, которая содержит заключительную часть проведенного ранее исследования, речь идет об онтологическом измерении эссенциального времени. В противоположность представлениям о тонкой настройке физических констант Вселенной как возникшей в результате случайности, в данной статье производится попытка показать, что эта «случайность» сама по себе зависит от времени. Эссенциальное время предоставляет хронологию творения, которое начинается от абсолютного единообразия и следует к многообразной Вселенной, и случайность оказывается запланированной. Таким образом, эссенциальное время единообразно, бесформенно и обладает особой силой, обеспечивающей творение вселенной через создание многообразия из того, что было единообразным. Вопрос состоит в том, почему эссенциальное время способно сделать это и что является источником, пробуждающим многообразие – все это вызывает дискуссию об онтологии эссенциального времени. Онтология эссенциального времени рассматривается с помощью двух предпосылок. В статье обосновывается, почему данный способ объяснения целевой причины Вселенной является предпочтительным по сравнению с представлением о «случайности» в современной науке, «Демиургом» Платона или «Перводвигателем» Аристотеля. Таким образом выявляется фундаментальный недостаток антропного принципа и показывается, что с его помощью не удается дать удовлетворительного ответа на вопрос о том, почему Вселенная существует. Сочетание научного, философского и метафизического аргументов создает убедительную интерпретацию относительно онтологического бытия в эссенциальном времени, не отклоняясь от универсальных фактов о Вселенной. Это может быть ответом на вопрос о том, почему возникла Вселенная.