Становление и развитие европейского образования: от Прусской системы до концепции глобального сетевого и опережающего образования в дискурсе постнеклассической методологии
DOI:
https://doi.org/10.21146/2413-9084-2019-24-1-124-136Ключевые слова:
массовое образование, Прусская система образования, дополнительное образование, опережающее образование, цифровая эпоха, образовательный процесс, типы научной рациональностиАннотация
Цифровая эпоха ставит перед научно-педагогическим и философским сообществом ряд сложных вызовов, в том числе в области изменения отношения общества к современному образовательному процессу., к его целям, задачам и методам. Опираясь на методологию настройки рефлексивных оптик и используя концепцию смены типов научной рациональности Степина В.С., автор попытался проанализировать процесс возникновения и дальнейшего развития Прусской системы массового образования, которая стала основой для развития образовательного процесса во всем мире в XIX и XX вв. А также предложил свое видение нового уровня образовательного процесса – опережающего образования. По мнению автора, этот уровень образования развернется в ближайшем будущем благодаря развитию цифровых технологий и кардинальной смене представлений о системе образования у всех акторов образовательного процесса.